Подготовка к школе

!!!      О порядке приема детей в 1 класс

     Согласно приказу Министерства образования и науки от 17.07.2015 года № 323 зачисление в 1 класс осуществляется по достижении детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте с учетом рекомендаций городской психолого-медико-педагогической консультации, которая дает заключение о готовности ребенка к обучению. 

Эффективным обучение в общеобразовательной организации может быть только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами, способствующими усвоению программного материала.

Если Вы решили проходить ПМПК:

Вам следует до 31.12.текущего года обратиться за консультацией к психологу МДОУ. 



Готов ли мой ребенок к обучению в школе?

Что же входит в готовность к школе?
Готовность ребенка к школьному обучению включает в себя компоненты:

  • -       морфофункциональный (психофизиологический);
  • -       социальный;
  • -       психологический.
Каждый компонент в свою очередь делится на ряд составляющих, которые должны гармонично сочетаться в ребенке.
Морфофункциональная готовность ребенка к школе

  • -       Состояние здоровья
  • -       Развитие анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание)
  • -       Свойства нервной системы (скоростные характеристики, уравновешенность, подвижность, динамичность и др.).
  • -       Работоспособность - способность выдерживать определенное время физические и интеллектуальные нагрузки.
-       Социальная готовность ребенка к школе
-       Социальная готовность – это потребность ребенка в социальном взаимодействии при условии сформированности   функций общения.
Критерии социальной зрелости будущих первоклассников:

  • -       умение выстраивать отношения со взрослыми;
  • -       умение взаимодействовать со взрослыми;
  • -       принятие помощи взрослого;
  • -       умение взаимодействовать со сверстниками;
  • -       умение находить конструктивный выход из сложившейся ситуации;
  • -       умение самостоятельно принимать решения;
  • -       умение сдерживать и контролировать свое поведение.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность к школе включает в себя 3 сферы сформированности определенных навыков, необходимых будущему первокласснику в учебной деятельности:
➻мотивационная сфера (мотив обучения - желание идти в школу за знаниями и умениями, интерес к школе – стойкое желание покинуть детский сад и идти в школу, внутренняя позиция будущего первоклассника – интерес к изучению школьных предметов и к школьным занятиям и угасающий интерес к игрушкам и детсадовским занятиям);
➻интеллектуальная сфера (внимание, восприятие, мышление, память, речь); 
➻эмоционально-волевая сфера - умение управлять своим поведением, своими действиями, следить за своей речью, действовать по инструкции взрослого. 







Комментарии